b86cfee8

Долгопят Елена - Exit



Елена Долгопят
Exit
- Прозевали поворот, - сказал шофер.
- Какой? - спросили мы.
Шофер пожал плечами. Он и сам не знал, какой.
Мы уже час катили по узкой лесной дороге, и шофер жалел, что взялся нас
подвезти, польстился на четырех болтливых девчонок из института
математики. А что ж в лесу будете делать, деревья считать?.. Ах, на
объекте!.. А что за объект?.. Ах, военная тайна!
Дорога дымилась дождем. Дворники скрипели по стеклу. Еловый лес с обеих
сторон стискивал узенькую дорогу - казалось, она хрипит от удушья. И за
час - ни одной машины.
Еще поворот. Шофер подал назад. Опята - прямо на обочине. Стволы елей -
в белом мхе. Желтые иглы пружинят.
Дорога еще уже. Вместо асфальта - бетонные плиты. Трава из трещин. И
вдруг - пространство. Пустошь. Вышли, остолбенели. Что это?
Ни одного человека. И белые шары, как высохшие черепа. Мы - муравьи
перед ними. Белые шары на узких, длинных скелетах зданий. Меж ребер растут
кривые деревья, роняют желтые листья. В шарах провалы глазниц. Из глазниц
вылетают черные грачи. Кричат, Кружат над пустошью. Страшно. Мы жмемся
друг к дружке. Шофер нервно смеется:
- Это же брошенный объект, вроде того, куда вас распределили, только
старый. Размонтировали внутренность, скорлупу оставили. Ее лес скоро
съест.
Кривые деревья меж ребер зданий.
Едем назад. И снова по узкой, придушенной лесом дороге. Вдруг тяжелая
машина навстречу. Не разминуться. Нырнули меж елей. Машина огромная,
зеленый защитный цвет, военная машине.
- За ней! - кричит шофер.
Военная машина должна к тайному объекту привести. Куда же еще?
Объект был за бетонной стеной, Шофер нес высадил, ваял деньги,
повеселел, просигналил прощально, укатил. А мы с направлениями к
пропускному пункту, к часовому с винтовкой. Можно пройти?
В черноте Вселенной, пульсирующей, точно кровь у меня в жилах, в
пульсирующей черноте Вселенной на своем точном месте плывет Земля, круглый
шар, невидный на фоне Солнца, другого шара, раскаленного добела.
А наш белый гладкий шар покоится на высоком здании с бетонными стенами
без окон. Здание начинено электроникой новейших, секретнейших систем.
Электроника связана с главным - с шаром. Шар делает то, чего не дано нам,
- он ловит дыхание Вселенной. Электроника помогает в формуле выразить
живой звук Космоса.
А еще мы пишем формулы, предсказывающие Космос будущий. Мы строим
модели возможных метеоритных дождей. И кто бы угадал в длинном списке
чисел на зеленоватом экране дисплея майскую грозу, которую поэты тщились
передать словами... Мы ловим шаром движение жизни, мы останавливаем его и
делим на числа, а из чисел складываем новую жизнь, очень похожую на
настоящую.
И мне нравится эта работа. Секретная работа, важная.
В это здание никто не войдет просто так, даже из живущих в нашем
секретном городке, за бетонной стеной, к которой нас подвез когда-то
шофер... В наше здание, осененное шаром, нужен специальный пропуск, И не
только на вход, но и на выход.
И мы очень гордимся.
Единственное, от чего я лично устаю - постоянное искусственное
освещение, - окон-то нет. Слишком высокие потолки, почти невидные. И
зеленое мерцание дисплеев. Куда не повернешь голову - зеленое мерцание.
Будто я на дне морском. Я устаю, и поэтому всегда тороплюсь на выход, на
улицу, под живое небо, да и девчонки тоже торопятся. И поэтому мы очень
удивились, когда заметили, что некоторые сотрудники остаются. Не уходят с
работы вместе со всеми, а остаются.
Как они выносят это вечное зеленое мерцание и искусственны



Назад